В течение последних дней я получила тысячи электронных писем, в которых звучали призывы голосовать против введения “Зеленого паспорта”. Преобладающее количество писем было просто спамом, но были и такие письма, где люди всерьёз выражали свою обеспокоенность. Я постаралась ответить на те письма, но не исключено, что по причине большого количества спама, некоторая часть настоящих писем оказалась незамеченной. Поэтому пишу здесь. Итак: почему я сегодня проголосовала за введение в ЕС единого “Зеленого паспорта” для поездок?
Во-первых, это не было голосованием по содержанию, по существу предложения. Сегодняшнее голосование в Европарламенте касалось вынесенного Еврокомиссией предложения о рассмотрении введения рейсового документа в ускоренном порядке – так, чтобы решение можно было принять в июне. Это значит, что можно начинать обсуждение содержания документа, привлекая к этому как страны-члены ЕС и Европейский парламент, так и иные организации.
Во-вторых, я в принципе поддерживаю введение единого временного электронного рейсового документа на территории ЕС. С момента начала пандемии COVID-19 мы были свидетелями нескольких неудач со стороны Евросоюза, начиная от координации закрытия границ заканчивая проблемами с вакцинацией. Также мы видели, сколько возникает препятствий и замешательства по причине сильно различающихся ограничений и карантинных требований в странах-членах Евросоюза. Единый “Зеленый паспорт” поможет объединить требования разных европейских стран, поможет туристической отрасли, а также послужит практическим примером тому, что сотрудничество на уровне ЕС возможно; это все в наших интересах.
В-третьих, критики такого рейсового документа задавали вопросы, которые волнуют и меня. Эти вопросы я планирую поднять в ходе работы: начиная от возможной опасности исходящей от вакцинированных – т.е. возможной передачи вируса другим людям; условий, исполнение которых будет благоприятствовать началу безопасных путешествий; и заканчивая вопросом защиты данных.
Резюмируя скажу: сегодняшнее голосование не равнозначно слепому одобрению предложения Еврокомиссии, оно означает начало работы и обсуждения, целью которого является достижение договоренности к июню.